23 934 подписчика

Ученые обнаружили подводную реку на дне Черного моря

Источник: yandex.ru

Подводный мир нашей голубой планеты таит в себе много красивого и необычного. Наверняка большинство думают, что реки текут только на поверхности нашей голубой планеты, в своеобразном углублении называемым руслом. Но хочу вас огорчить что это не так, ведь подводный мир загадочен и необъяснимым что каждый раз поражаешься фантазии матушки природы.

А виной этого разоблачения стали Британские учёные из Лидского университета, которые 1 августа 2010 года на глубине 200 м. открыли на дне Чёрного моря подводную реку, да вы прочитали правильно, и я не ошибся, именно подводную реку. Открыта она была с помощью глубоководного оборудования.

Источник: yandex.ru

Эта река, представляет собой течение очень соленой воды, в желобе высотой 35 м. Течение настолько быстрое и мощное что каждую секунду из нее вытекает 22 тысячи кубометров очень соленой воды. Точная протяжённость ученым неизвестна, но начало берет из Мраморного моря затем протекая через Босфор и далее в Чёрное море.

Если бы она находилась на поверхности нашей голубой планеты, она бы заняла 6 строку в рейтинге самых полноводные рек мира. Интересно что по своей структуре схожа с наземными реками, которая так же имеет берега, водовороты, водопады, и русло.

Источник: yandex.ru

Учёных также заинтересовал вопрос почему водовороты в реке закручиваются не против часовой стрелки, как обычно, что происходит у нас, например в раковине или туалете, а по часовой стрелки.

1 из 3

Источник: yandex.ru

Кроме своего открытия, учёные выдвинули гипотезу, о том, что образовалась река 6 тысяч лет назад, когда уровень воды начал падать, а соленая вола из Мраморного моря попало в Чёрное море.

Источник: yandex.ru

Так как же она течёт, спросите вы? А тут нет ничего сверхъестественного, обычная физика, как и при подводных водопадах, да есть и такие. Вода в реке очень соленая и отличается по плотности от другой окружающей ее воды, плотность же зависит от количества растворенных в ней солей, минералов и седиментов. Поэтому более тяжёлая стекает вниз.

Когда учёные сделали своё открытие, то знали, что на дне океана иметься подводные каналы, один из них тянется от Амазонки прямо в Атлантику. Сделав предположение что это всё-таки не каналы, а реки похожие на реку Чёрного моря.