На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ТАЙНЫ ВСЕЛЕННОЙ

23 940 подписчиков

Свежие комментарии

История первых воздухоплавателей, которые изменили наш взгляд на мир

ИСТОРИЯ
 

Для первых воздухоплавателей, таких как, например, Джеймс Глейшер, небо было неизведанной территорией, полной опасностей и приключений. В течение множества веков огромный океан воздуха над нашими головами был загадкой. Все изменили полеты на воздушном шаре.

История первых воздухоплавателей, которые изменили наш взгляд на мир
Рисунок сказочных облаков из путешествий Вильфрида де Фонвиеля и Гастона Тиссандье

В 1862 году Глейшер и Коксвелл поднялись на воздушном шаре на высоту 37 000 футов. Это на 8 000 футов выше вершины Эвереста. На тот момент это была самая высокая точка в атмосфере, которой достигали люди. Их воздушные путешествия вдохновили писателей и философов на то, чтобы по-новому взглянуть на мир.

До изобретения воздушного шара атмосфера была похожа на чистый лист, на который проецировались все фантазии и страхи. Философы полагали, что небеса простираются вечно. В Средние века существовали легенды о птицах, которые были настолько огромны, что способны были унести несколько человек. Атмосфера считалась «фабрикой смерти» — местом, где задерживались болезнетворные пары. Люди боялись, что если они поднимутся в облака, то умрут от недостатка кислорода.

История первых воздухоплавателей, которые изменили наш взгляд на мир
Мифические птицы перевозили людей по небу

Мечта о путешествии в небо стала реальностью в 1783 году, когда два брата француза Жозеф-Мишель Монгольфье и Жак-Этьенн Монгольфье запустили первый пилотируемый воздушный шар с горячим воздухом.

Ранние полеты на воздушном шаре были сложны и опасны. Воздухоплаватели и их пассажиры часто погибали, когда воздушные шары неожиданно сдувались, загорались или их уносило в море. Отчасти из-за этого полет на воздушном шаре стал предметом развлечения толпы. Люди собирались ради того, чтобы посмотреть, как что-то пойдет не так. Романист Чарльз Диккенс, ужасаясь полетам на воздушном шаре, писал, что эти «опасные выходки» ничем не отличались от публичного повешения.

Со временем воздухоплаватели стали более квалифицированными, технология улучшилась, путешествия стали достаточно безопасными, чтобы можно было взять с собой пассажиров. Во времена Глейшера производство воздушного шара обходилось примерно в 600 фунтов стерлингов — примерно 90 000 долларов США на сегодняшние деньги. Ученые, которые хотели подняться вверх, должны были раскошелиться примерно на 50 фунтов, чтобы нанять аэронавта, воздушный шар и обеспечить себе достаточное количество газа для одной поездки.

История первых воздухоплавателей, которые изменили наш взгляд на мир
Гроза над Фонтенбло, Франция. Из путешествий Камиля Фламмариона

Первые европейцы, поднявшиеся в небо, были настолько вдохновлены этим, что писали стихи о новых ощущениях и том, что увидели. Они описывали это как пребывание во сне, испытывали чувство спокойствия, одиночества, тревоги и изоляции одновременно.
«Мы заблудились в непрозрачном океане, напоминающем по цвету слоновую кость и алебастр», — так писали о полете на воздушном шаре Вильфрид де Фонвиель и Гастон Тиссандье в 1868 году. В книге 1838 года Томас Монк Мейсон, описывая полет, рассказывал о том, как смотрел на мир внизу как на «мир без него». Путешественники также были поражены рассеиванием света, интенсивностью цветов и эффектами атмосферного освещения.


Источник: https://travelask.ru/blog/posts/20186-istoriya-pervyh-vozduh...

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх