Пропали все оригиналы пленок из НАСА. А они были?

 
Пропали все оригиналы пленок из НАСА. А они были?

Несколько лет назад мир облетела печальная и вместе с тем очень странная новость. НАСА потеряло уникальные видеоматериалы, среди которых были и кадры высадки астронавтов на Луну. Мол, старые сотрудники давно уволились, а новички не в курсе, где лежат пленки. Можно подумать, речь шла не о съемках выдающегося события в истории человечества, а о домашнем видео с пикника. Впрочем, обычные люди и то лучше хранят свои любительские фильмы, чем некоторые работники архивов США.

Пит Конрад придерживает американский флаг (архив НАСА).

Пит Конрад придерживает американский флаг (архив НАСА).

Это еще что! Общественности потом рассказывали, что примерно в 1970-1980-х годах НАСА стерло около 200 000 пленок. Знаете для чего? Ни за что не догадаетесь. Оказывается, чтобы повторно их использовать. Вот так «под раздачу» попали лунные кадры. Судя во всему, были проблемы у НАСА с видеоносителями, бюджет, наверное, очень ограниченный, и приходится на всем экономить, вот так лунный фильм отправился в небытие. А чтобы общественность не сильно переживала утрату, НАСА заявило, что оригиналы все равно, возможно, уже и непригодны к использованию, поскольку разрушились от долгого хранения.

Скептики, которые не верят в полет американцев на Луну, обращали внимание на, мягко говоря, невысокое качество лунного видео. В ответ им объяснили, что всемирно известная картинка сначала принималась несколькими земными станциями, потом переснималась камерой с черно-белого монитора и только после этого шла в телеэфир. Именно поэтому качество изображения оказалось не на самом высшем уровне.

Американская семья смотрит высадку на Луну (архив Life).

Американская семья смотрит высадку на Луну (архив Life).

Утверждалось, что на оригинале все видно гораздо лучше. Да только где теперь этот оригинал? Специальная комиссия его искала-искала, да так и не нашла. После чего НАСА проявило чудеса изобретательности. Не мудрствуя лукаво там приняли решение «восстановить» видео, позвав на помощь специалистов из Голливуда. Работа закипела, взяли четыре копии, которые в 1969 году НАСА передало телекомпаниям. Зернистость изображения понизили, изменили контрастность видео, и качество фильма резко улучшилось.

Само собой, представители НАСА заверили, что на «восстановленной» записи нет ни одного кадра, которого не было бы на оригинальной пленке. Заявление выглядит особенно пикантно, если учесть, что исходник утерян и провести сравнение невозможно.

Это не единственная таинственная пропажа из «лунного архива». Куда-то подевались и данные о состоянии здоровья астронавтов, различные аудиозаписи, относящиеся к программе «Аполлон», ряд других документов. В НАСА умудрились потерять несколько сот коробок с ценнейшими материалами!

ТВ-панорама «Аполлон-16» (архив НАСА).

ТВ-панорама «Аполлон-16» (архив НАСА).

Как говорил мудрец, очень трудно искать черную кошку в темной комнате, особенно если там ее нет. Применительно к данной ситуации с пленками: нельзя потерять то, чего никогда и не существовало. Иными словами – таинственный, немыслимый по своей несуразности «факт пропажи» или «уничтожения» бесценных по идее оригиналов «лунных пленок» — еще одно доказательство того, что американцы на Луну не летали.

Интересно, что неудобные вопросы по поводу лунного полета стали появляться в США еще вначале 70-х годов, и споры на эту тему идут многие годы. Казалось бы, НАСА должно было уже тогда, в 70-х годах, продемонстрировать миру оригиналы пленок, да и впоследствии никак не помешало бы иногда их показывать общественности. Дабы пресечь все сомнения на корню. Ан нет. Этого не сделали, и лишь сравнительно недавно, при подготовке к празднованию сорокалетнего юбилея первого полета, в НАСА заинтересовались местонахождением соответствующих пленок. Вот тогда-то и обнаружилась «потеря» множества материалов. То есть тогда умным людям и стало понятно, что никаких пленок не было.

 
Источник:
Источник ➝

Голос из озера

Источник фото: https://yandex.com/collections/card/5d8f434c51aa9058876b5b87/
Источник фото: https://yandex.com/collections/card/5d8f434c51aa9058876b5b87...

 

В поисках домика для летнего отдыха Ольга с мужем объехали немало подмосковных деревень и сел. Но с покупкой не складывалось, будто мешало что-то свыше. Несколько удачных сделок сорвались в самый последний момент в силу разных обстоятельств.

Приехав на осмотр в очередной раз, супруги влюбились в деревушку под названием Новоселка с первого взгляда. Особенно Анатолий, муж Ольги.

Тихая деревушка в стороне от шумной трассы утопала в яблоневом цвету.

Домик на окраине соседствовал с небольшим озером, по берегам которого росли ивы. Ветви ив склонялись к воде и будто нашептывали что-то.

После беглого осмотра участка с обычным бревенчатым домом, не сговариваясь, хором сказали, что согласны на покупку. Хозяйка, пожилая женщина, вздохнула с сожалением. Не хотела продавать, да сестра к себе на юг переманила.

Сразу после покупки за дело взялись, в огороде кое-что успели посадить, дом подремонтировали.

Почти все лето там и прожили. Радовались покупке от души.

А в середине августа заметила Ольга, что с супругом что-то странное происходит. Плохо спать стал, по ночам вставал по нескольку раз. К окну подходил и смотрел на озеро подолгу.

На вопросы жены отшучивался, мол, приснилось ей. Спал отлично, не вставал.

Однажды ночью Ольга проснулась будто от толчка. Увидела, что муж из комнаты выходит. Окликнула, но он не отреагировал.

Подождала, слышит, дверь входная хлопнула. Наверно, по нужде пошел. Только на сердце неспокойно стало, тоскливо как-то...

Не раздумывая, Ольга халат накинула и следом за Толей из дома выскочила.

Метнулась туда-сюда, нет его у дома, в туалете свет не горит.

Хорошо, ночь лунная была. Мужа Ольга за забором заметила, на тропинке к озеру. Побежала, кричит, а он будто не слышит.

Так в комнатных тапках за ним по тропе и рванула. Нагнала у самого берега, за руку схватила. Тут он очнулся как будто.

За руку, как дитя малое, домой привела.

На расспросы Анатолий неохотно отвечал сперва. Потом за голову взялся.

-Не верил никогда в жизни ни в какую мистику. А теперь каждую ночь зовет меня голос, знакомый до боли. А чей именно, вспомнить не могу спросонья. Вот и хотел посмотреть, кто это.

-Кто тебя ночью из озера звать может, сам подумай!

В ту ночь так и не уснули. Днем Ольга пошла по деревне в поисках коренных ее обитателей. Мало их осталось, больше дачников.

Нашла старушку, которая всю жизнь в Новоселке прожила. Та лишь плечами пожала на вопрос про озеро. Всякое, мол, болтали раньше. И что русалки там плещутся в полнолуние, и что сокровища на дне несметные спрятаны. Обычные байки, как и везде, где водоем есть.

Потом вспомнила, что муж бывшей хозяйки того дома, что Ольга с мужем купили, вроде как пропал без вести. Только давно это было. Может и утонул...

Ольга твердо решила продать дачу. После сбора небольшого урожая.

Наблюдая за мужем, все больше убеждалась в том, что решение правильно приняла. Супруг вялый стал, интерес к жизни будто утратил.

Работая в огороде, постоянно на озеро поглядывал.

В сентябре урожай в город увезли и сами в квартиру перебрались. Ольга объявление дала о продаже. Жизнь потихоньку в привычную колею вошла.

А поздней осенью, когда лег на землю первый снежок, Анатолий пропал. Пошел за продуктами в магазин, буквально пару шагов от дома. И не вернулся.

В магазине продавец неуверенно сказал, что не был он сегодня. Проведя бессонную ночь, утром Ольга на такси помчалась на дачу. Снег выпавший накануне, почти растаял. Он лежал лишь на траве. Под ивами, давно сбросившими листву, Ольга увидела следы. Они вели в воду, озеро замерзнуть не успело.

Поиски тела результата не дали. Весной Ольга продала дом первым же покупателям. Когда показывала участок, услышала голос мужа. Он звал ее со стороны озера...

Прекрасные редкие цветные фото русской деревни 1899 года

Русская деревня больше ста лет назад — это о каторжном труде, сверхчеловеческих усилиях, невероятной силе воли и удивительной красоте. Эти снимки были сделаны этнографом Михаилом Круковским в самом конце девятнадцатого столетия. Нынешние технологии позволили перевести эти кадры в цвет, и сегодня мы можем увидеть, как выглядела типичная русская деревня больше 120 лет назад.

Период на сломе 19 и 20 столетий стал золотым временем для наших этнографов и фотографов. Одним из них был Михаил Круковский, не обладавший ни высокими званиями, ни специальным образованием.

Во время своих путешествий по России этот человек учился жизни у собственных соотечественников, вдохновлялся их бытом и трудом, старался передать это на снимках. Он стал истинным поклонником и фотографом народной русской культуры.

В результате поездок Круковского рождались не просто описания этнографических деталей повседневной жизни россиян, но скорее изучение эмоциональной составляющей повседневности местных жителей. Он снимал города, села, захватывающие пейзажи и людей, населявших все самые отдаленные края огромной страны.

Прекрасные редкие цветные фото русской деревни 1899 года Прекрасные редкие цветные фото русской деревни 1899 года Прекрасные редкие цветные фото русской деревни 1899 года Прекрасные редкие цветные фото русской деревни 1899 года Прекрасные редкие цветные фото русской деревни 1899 года Прекрасные редкие цветные фото русской деревни 1899 года Прекрасные редкие цветные фото русской деревни 1899 года Прекрасные редкие цветные фото русской деревни 1899 года Прекрасные редкие цветные фото русской деревни 1899 года Прекрасные редкие цветные фото русской деревни 1899 года Прекрасные редкие цветные фото русской деревни 1899 года Прекрасные редкие цветные фото русской деревни 1899 года Прекрасные редкие цветные фото русской деревни 1899 года Прекрасные редкие цветные фото русской деревни 1899 года Прекрасные редкие цветные фото русской деревни 1899 года Прекрасные редкие цветные фото русской деревни 1899 года

Источник: https://travelask.ru/blog/posts/22029-prekrasnye-redkie-tsve...

Картина дня

))}
Loading...
наверх