На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ТАЙНЫ ВСЕЛЕННОЙ

23 933 подписчика

Свежие комментарии

Приготовьтесь к посадке: 18 cамых опасных аэропортов мира

Татьяна Турбал

Страх перемещений по воздуху довольно распространен. Пассажиры, которые пытаются бороться с ним путем изучения статистики авиаперелетов, знают, что большинство несчастных случаев происходит при взлете и во время посадки. 
St Maarten-iStock_000030250314_Medium.jpg

Аэропорт Принцессы Юлианы, остров Святого Мартина

Однако есть аэропорты, садиться и взлетать в которых опасаются не только самые хладнокровные пассажиры, но и высокопрофессиональные пилоты. 

Паро, Бутан

Взлетно-посадочная полоса расположена между гималайскими вершинами-пятитысячниками. Аэропорт считается одним из самых сложных для посадки. Чтобы ее совершить, пилотам приходится закладывать виражи между гор, что возможно только в светлое время суток.

 

Взлетно-посадочная полоса Матекане, Лесото 

Matekaneairrunway.jpg

Полоса протяженностью 400 метров заканчивается обрывом высотой 600 метров. Редкому самолету удается разогнаться для набора высоты, не достигнув конца взлетно-посадочной полосы. Согласно идее проектировщиков аэропорта, авиасуда для набора нужной полетной высоты должны совершать свободное падение.

 

Хуанчо-Ираускин, остров Саба

Saba-SAB.jpg

Взлетно-посадочная полоса аэропорта самая короткая в мире — длина составляет менее 400 метров. Посадка здесь не для слабонервных: пилот должен направить судно прямо на скалу, в последний момент перед приземлением совершить крутой вираж вправо, чтобы оказаться на возвышенности, с трех сторон омываемой океаном. Приземляться в аэропорту разрешено самолетам трех типов, и реактивные не входят в их число.

 

Аэропорт Принцессы Юлианы, остров Святого Мартина

St Maarten-iStock_000030250314_Medium.jpg

Главный аэропорт Карибских островов. При заходе на посадку самолеты пролетают прямо над головами (на высоте 10–20 метров) отдыхающих на пляже Махо, так как полоса расположена вплотную к нему. При взлете пилот вынужден совершить U-образный поворот, чтобы не врезаться в скалу, которой полоса заканчивается.

 

Аэропорт имени Тэнцинга и Хиллари, город Лукла, Непал

lukla.jpg

Аэропорт, где пилот не имеет права на ошибку, в 2008 году был переименован в честь первых покорителей Эвереста: Тенцинга Норгея и Эдмунда Хиллари. После продолжительного маневрирования среди скал судно необходимо резко направить вниз, чтобы избежать столкновения со скалой, которой оканчивается короткая, протяженностью 537 метров взлетно-посадочная полоса. К слову, полоса начинается сразу после обрыва и расположена под уклоном. Взлеты и посадки выполняются в аэропорту исключительно по правилам визуальных полетов, без использования современных систем навигации.

 

Аэропорт Мадейры, Португалия

Madeira_Funchal_landing_strip_1990.jpg

Главный аэропорт Мадейры когда-то был еще страшнее, чем сейчас. Однако его реконструировали после катастрофы 1977 года, унесшей жизни 131 пассажира. Сегодня две взлетно-посадочные полосы, расположенные на скале, имеют протяженность 1,8 километра. Однако значительная часть полотна представляет собой эстакаду, держащуюся на 180 столбах диаметром 3 метра и высотой до 50 метров. За счет гор и моря аэропорт оказался в зоне повышенной турбулентности.

 

Барра, Шотландия

Функционирование расположенного на пляже аэропорта периодически прерывается естественным образом — во время приливов, размывающих взлетно-посадочную полосу на песке. Также невозможны здесь приземления (почти приводнения) ночью.


 

Гибралтарский международный аэропорт

Airport_and_Stadium_in_Gibraltar.jpg

Аэропорт принадлежит Великобритании. Пилотам, совершающим здесь посадку, нужно хорошо владеть тормозами, чтобы не утопить самолет в проливе, которым оканчивается взлетно-посадочная полоса. Кроме того, нужно следить за движением автомобилей, следующих по пересекающей полосу дороге.

 

Веллингтон, Новая Зеландия

Miramar_Peninsula_aerial.jpg

Крайне загруженный аэропорт имеет всего одну взлетно-посадочную полосу, да и та относительно короткая — чуть больше 1,8 километра. Это обстоятельство, а также необходимость маневрировать среди холмов делают невозможной посадку крупных самолетов. Что же касается небольших судов, то их пилотам жизнь омрачают неимоверно сильные воздушные потоки.

 

Александрос Пападиамантис, остров Скиатос, Греция

Skiathos -iStock_000025615827_Medium.jpg

Посадка в аэропорту Скиатоса далека от идеала и способна обеспечить острые ощущения даже самым хладнокровным пилотам. Относительно короткая (1,6 километра) и узкая взлетно-посадочная полоса заканчивается в океане. На побережье — отдыхающие. Поэтому пилотам требуется воля и умение сильно давить на тормоз. Взлет щекочет нервы не меньше.

 

Конгоньяс, Бразилия

Sao_Paulo_Congonhas_2.jpg

Расположенный в нескольких километрах от центра города Сан-Паулу аэропорт — подарок для пассажиров, но не для пилотов, которым приходится маневрировать между высотными зданиями. Также здесь есть проблемы с покрытием взлетно-посадочной полосы — она часто оказывается скользкой из-за дождей. Так, в 2007 году по этой причине при посадке разбился самолет, в результате крушения 187 пассажиров погибли в салоне, 12 — на земле.

 

Аэропорт Густав III, остров Сен-Бартелеми, заморское сообщество Франции

Cessna_208B_Grand_Caravan,_St._Barth_Commuter_AN2111853.jpg

Расположенный на острове в Карибском море, аэропорт имеет взлетно-посадочную полосу протяженностью всего 650 метров. Также она очень узкая, поэтому при каждой посадке в непосредственно близости от склонов самолет рискует упасть в океан.

 

Нарсарсуак, Гренландия

Красивейшие пейзажи за окном не дают пилотам повода расслабляться — местность славится повышенной турбулентностью, из-за чего к полетам здесь допускаются только хорошо подготовленные пилоты, знающие местность.


 

Международный аэропорт Тонконтин, Гондурас

Здесь с 2008 года запрещена посадка больших самолетов. Причиной вето стала авария, в результате которой самолет съехал со взлетно-посадочной полосы и врезался в набережную, смяв несколько автомобилей. Пострадали 65 человек, 5 погибли.


 

Куршевельский аэропорт, Французские Альпы

Altiport_Courchevel2.jpg

Сажать самолет на расположенной среди гор 525-метровой взлетно-посадочной полосе, имеющей уклон 18,5 %, имеют право только сертифицированные пилоты.

 

Кито Марискал Сукре, Эквадор

Находится в центре густонаселенной столице Эквадора. Пилотам приходится сажать самолет на ухабистую, окутанную туманом взлетно-посадочную полосу среди гор.


 

Кай-Так, Гонконг (ныне закрыт)

A_CX_Final_Approach_to_KaiTak.jpg

Принимавший самолеты с 1925 по 1998 год аэропорт предусматривал посадку над загруженным портом и густонаселенными районами. В данных условиях и при сильном переменчивом ветре пилотам приходилось на высоте 200 метров до посадки разворачивать судно на 47°. 

 

Ice Runway, Антарктика

Взлетно-посадочную полосу на острове Росса сооружают здесь ежегодно, аэропорт действует начиная с декабря. Основная сложность — в погодных условиях. Чтобы посадка была возможна, лед должен выдержать самолет. Поэтому пилоты и диспетчеры тщательно следят за температурой воздуха и таянием льдов и снега. Допустимое погружение судна в лед при посадке составляет примерно 25 сантиметров.

Фото: Ywchow, Scott Wylie (CC-BY), MartinPUTZ (CC-BY-SA), Konstantin von Wedelstaedt (GNU FDL), Peter Forster (CC-BY-SA), Indrik myneur (CC-BY), Photo courtesy of Tom Claytor - www.claytor.com, Andrew Cooper (CC-BY), Fyodor Borisov (CC-BY-SA), Mariordo (CC-BY-SA), iStock (x2), Timo Breidenstein (GNU FDL)
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх