На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ТАЙНЫ ВСЕЛЕННОЙ

23 933 подписчика

Свежие комментарии

Залечь на дно

Наши потомки, конечно, будут жить значительно легче. Ведь техника у них станет более совершенной. Какой? Мы можем только предполагать. «Вокруг света» более 80 лет назад заглядывал в будущее спасательных машин

 

1927 № 1

DSCF9041.jpg

Сконструированный для оказания помощи потерпевшим крушение судам и для облегчения работ по подъему грузов затонувших пароходов специальный морской «трактор», изобретенный одним нью-йоркским инженером, напоминает по своим размерам небоскреб.

 

У-образная рама его, могущая захватить целый океанский пароход, передвигается по дну бесконечной передачей, приводимой в действие мотором. Расположенная над рамой понтонная палуба придает всей машине достаточную плавучесть, в то время как другие палубы облегчают подъем грузов и спасение пассажиров. Снятие пассажиров и команды с налетевшего на скалы судна не составит никакой трудности для этой чудовищной машины, на маневрировании которой топография морского дна отражается столь же мало, как рельеф местности на передвижении обычного трактора. Для этого «трактористу» достаточно привести свою машину в положение над потерпевшим аварию судном, после чего оставшиеся в живых люди поднимаются на борт элеваторами, приводимыми в действие дерриками. Если имеется непосредственная опасность разлома потерпевшего аварию судна, с его наветренной стороны выстраивается специальный кессон из свай. Легкость, с которой «трактор» передвигается по морскому дну, делает его также прекрасной базой для спасательных работ на затонувших судах, как показано на рисунке.

 

Перевод В. Голант

 

Сегодня. Трактор выходит в море

Нет ни малейших сомнений в том, что такая монструозная машина осталась лишь в эскизах. На больших глубинах колеса или гусеницы совершенно бесполезны, а строить огромную амфибию в расчете лишь на спасение в прибрежных водах нерационально. Помощь терпящим крушение на море оказывают сегодня специальные корабли, например гигант «Игорь Белоусов». Это совсем недавно введенное в строй спасательное судно нашего Тихоокеанского флота оснащено подъемными кранами, системами подачи электричества и воздуха на борт гибнущего судна (в том числе подводного), средствами пожаротушения. 

TASS_18230182.jpg

Спасательное судно «Игорь Белоусов» с глубоководным обитаемым аппаратом «Бестер-1» на борту и телеуправляемым подводным аппаратом «Пантера плюс» во время учений сил поисково-спасательного обеспечения Тихоокеанского флота в Приморском крае. 2016 год

А вот чтобы понять замысел нью-йоркского конструктора из 1930-х, нужно вспомнить, что именно в те времена морские «тракторы» (конечно, более скромных размеров) были довольно популярны — например, в качестве паромов для мелководья или средств доставки пассажиров на судно. Сейчас такая техника практически не используется, однако есть исключения. Так, в интересах Инженерного корпуса армии США был построен специальный трактор для исследования прибрежного дна. Кабина поставлена на высокую треногу, которая, в свою очередь, опирается на колесную платформу. Трактор может кататься по дну и уходить на глубины свыше 10 м — кабина все равно останется над водой.

 

Фото: Юрий Смитюк / ТАСС

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх