На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ТАЙНЫ ВСЕЛЕННОЙ

23 932 подписчика

Свежие комментарии

Без флота Россия станет Московией

Олег Стародубцев

Парусник является наилучшим тренажёром для обучения офицерского состава для флота. В России и в Советском Союзе, это всегда понимали. Но ни что не вечно, а тем более деревянные парусники и в 80-х пришла пора обновить состав учебного флота. Чтобы материально поддержать польских рабочих, именно им отдали заказ на постройку новых учебных кораблей. И к концу десятилетия Советский Союз получил свои пять специально спроектированных новеньких парусников. «Дружба» для Одессы, «Мир» для Ленинграда, «Херсонес» для Севастополя, «Паллада» и «Надежда» для Владивостока. Кроме них в серии был построен ещё один корабль для Польши -"Дар молодёжи". Также на сегодняшний день в нашем учебном флоте имеются два заслуженных ветерана, полученные по репарации после Великой Отечественной войны: "Крузенштерн" и "Седов".

_______________

«Мир» — учебный трёхмачтовый корабль («фрегат» по принятой классификации учебных судов или «корабль» по парусному вооружению — судно с полным парусным вооружением), принадлежащее Государственному университету морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова (Санкт-Петербург), а с 2014 года — «Росморпорту».

«Мир» построен на верфи Гданьска в 1987 году.

осадка 6,6 метра,

общая площадь парусов 2771 м²,

высота грот-мачты — 49,5 метров.

Вмещает до 200 человек.

"Мир" на Неве.

«Херсонес» — учебный трехмачтовый фрегат (корабль с полным прямым парусным вооружением), принадлежавший Керченскому государственному морскому технологическому университету (порт приписки — Керчь).

Построен в Польше на Гданьской судоверфи им Ленина в 1989 году. Первоначально назван «Александр Грин», но по окончанию постройки из-за политико-религиозных соображений в честь 1000-летия крещения Руси переименован в «Херсонес».

11 июня вышел из ремонта, окрашен в первоначальный белый цвет. Судовладелец принял решение о дальнейшем базировании в Севастополе.

«Надежда» — учебный трёхмачтовый корабль (судно с полным парусным вооружением, в регистре значится как фрегат), принадлежавший Морскому государственному университету им. Г. И. Невельского (Владивосток), ныне принадлежит Федеральному государственному унитарному предприятию Дальневосточного бассейного филиала "РОСМОРПОРТ"

«Паллада» — учебный трёхмачтовый корабль (судно с полным парусным вооружением, в регистре значится как барк, в прессе иногда называется фрегат), принадлежащий Дальневосточному государственному техническому рыбохозяйственному университету (Владивосток).Построен в Польше на Гданьской судоверфи в 1989 году. Флаг был поднят 4 июля 1989 года.

Назван в честь фрегата «Паллада» русского военного флота который в 1852—1855 годах под командованием капитана И. С. Унковского совершил с дипломатической миссией вице-адмирала Е. В. Путятина плавание из Кронштадта через Атлантический, Индийский, Тихий океаны к берегам Японии. В этом рейсе участвовал писатель И. А. Гончаров.

«Седов» — четырёхмачтовый барк, (построен в 1921 — как «Magdalene Vinnen II», по репарации был передан в СССР и переименованн в 1945 г. в честь прославленного русского полярного исследователя Георгия Яковлевича Седова.

Является крупнейшим в мире учебным парусным судном.

В 2011 году, «Седов» отметил своё 90-летие. В 2012 г. «Седов» отправился в своё первое кругосветное плавание продолжительностью более 13 месяцев. 20 июля 2013 года кругосветное плавание завершилось там же, где и началось более года назад, — на набережной Лейтенанта Шмидта в Санкт-Петербурге.

«Крузенштерн» — четырёхмачтовый барк, российское учебное парусное судно. Построено в 1925—1926 годах на верфи Дж. Текленборга в Гестемюнде возле Бремерхафена (Германия), при спуске названо "Падуя", в 1946 перешло по репарациям в собственность СССР и переименовано в честь известного русского мореплавателя адмирала Ивана Фёдоровича Крузенштерна. Порт приписки судна — Калининград. Судно совершало неоднократные трансатлантические и кругосветные экспедиции.

Источник

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх