Хасанский район Приморского края представляет из себя узкую полоску земли, зажатую между водами Японского моря, Северной Кореей и Китаем.
В этом дальнем уголке России, всего на 1 градус не дотягивающем до её крайней южной точки, мы оказались в начале лета. Здесь найдётся немало замечательных вещей, неизвестных широкому кругу, про одну из которых и пойдёт речь в данной публикации.
Маленький посёлок Посьет, что почти у корейской границы довольно примечателен:
- Это самое первое поселение российских колонистов в Приморье и вообще во всей южной части Дальнего Востока;
- При скромном населении около 1,5 тысяч человек в посёлке имеется международный торговый порт!;
Есть негативный нюанс. Порт специализируется в основном на каменном угле, поэтому местным в сильный ветер приходится несладко. Свидетельствуют, что чёрная пыль временами накрывает весь населённый пункт, а также ближайшие окрестности, даже рыба перевелась.
Во многих таких местах уголь специально опрыскивают. Возможно и здесь всё изменилось.
- В историческом плане данное место больше всего известно тем, что в окрестностях происходили события, связанные с противостоянием СССР и Японской империи, см. "Бои у оз. Хасан".
- Кроме того, до определённого момента, поселение было центром Корейского национального района, пока в рамках сталинской политики почти всех представителей этой национальности не депортировали в Среднюю Азию, что послужило началом малоизвестной, как сам Посьет истории Корё-сарам - рассеяния корейского народа.
Самое интересное, что корейцы, вроде не в обиде. Многие до сих пор там обитают.
Территориально Посьет расположен на небольшом полуострове, резко вклинивающемся в одну из бухт Японского моря. Чем-то напоминает Владивосток.
Жилой сектор, состоящий преимущественно из небольших многоквартирных домов, плавно переходит в порт, в районе которого встречаются иностранцы, далее следует что-то то похожее на заброшенную промзону (сейчас выяснилось, что это действительно так. Рыбозавод славился тем, что здесь был единственный в СССР цех по переработке кальмара).
За промзоной, на самом крае полуострова, расположена группа частных домиков неказистого вида. Я сразу понял, что нам туда.
Ещё при первом взгляде на это изолированное от основной части посёлка место, сложилось впечатление, что мы приближаемся к резервации флибустьеров.
Посьет.
После того, как в поисках лодки мы познакомились чуть ли не с половиной обитателей деревни, оно только усилилось: представлялось, что как то так должны выглядеть и вести себя джентльмены удачи в современных реалиях Дальнего востока.
Вскоре перед домом Джека (прозвище изменено), собрались чёткие ребята. Мы обсуждали наше путешествие, местные реалии и некоторые другие вещи. Обстановка была вполне дружелюбной.
Оказалось, что моторные лодки здесь особым "спросом" не пользуются, а выход в море более крупного водного средства регламентируется пограничной службой ФСБ. У Джека была одна из немногих на плаву, но ... также была растоплена баня. Недолго думая, он предложил разместиться в деревне, а назавтра осуществить задуманную переправу. Нам бы, конечно...
Гаражи "пиратских" лодок.
Беседа внезапно прервалась возгласом: "о, мафия, едет!"
По разбитой дороге подъехал автомобиль продвинутого класса с номерами типа АА 777 А. Оттуда вышел суровый человек, вкушающий эскимо на палочке (опять возникла ассоциация, теперь уже с пиратским "Бароном") и после сдержанного короткого разговора с Джеком пригласил нас на борт своего "судна".
Моментально выполняется команда на спуск и спустя несколько минут мы несёмся мимо угольных терминалов порта по глади залива в поддёрнутую туманом зелень расположенного на той стороне залива Краббе.
Переправляемся.
Человек так и не представился. За переправу ничего не потребовал. Получив небольшое напутствие мы прощаемся и исчезаем в цветущих, влажных зарослях.
Чем на самом деле занимаются жители изолированного селения на краю Посьета мы так и не узнали.
Все фото авторские, лица не публикую из этических изображений.
Спасибо Барон, спасибо Джон, спасибо Посьет!
Свежие комментарии