На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ТАЙНЫ ВСЕЛЕННОЙ

23 900 подписчиков

Свежие комментарии

  • Валентина
    а про Бартини (если  не ошибаюсь) можно добавить?Сокровища Русской...
  • Anodtat
    Настоящий советский офицер.Гордость кинематографа.Как актер Алексей...
  • Валерий Протасов
    А ведь и правда. Рациональное зерно в этой мысли есть.Когда Сталин нача...

История настольных игр: шахматы

Николай Федоров

Тактика боя

EncycloFact-05.jpg

«Два араба, играющие в шахматы в шатре» — миниатюра из «Книги игр», созданной под руководством Альфонсо X, короля Кастилии и Леона, в 1283 году

Предшественница шахмат, игра чатуранга, возникла в Индии. Первое упоминание о ней относится примерно к 500 году до н. э. Тогда это была игра для высшей знати.

Ее название в переводе с санскрита значит «четырехчастная» — так же в древней и раннесредневековой Индии именовалась армия, состоявшая из четырех родов войск: боевые колесницы, боевые слоны, конница и пехота. На клетчатой доске войскам соответствовали разновидности фигур, выстроенных вокруг короля: пешки, кони, слоны, а также ладьи, которые назывались колесницами (более древний вариант — «корабль»). То есть игра представляла собой условную модель определенной армии и служила для тактической тренировки ее полководцев и воинов. Можно сказать, прототип шахмат был предшественником варгеймов — тактико-стратегических настольных и компьютерных игр, моделирующих боевые действия. Попав с Востока в средневековую Европу, шахматы отдалились от реалий боя и стали аллегорией битвы соперничающих королевств. Однако с XVII века в Германии начали делать так называемые военные шахматы — с ландшафтом вместо черно-белых клеток на доске и фигурами в виде солдат, офицеров, генералов в форме той эпохи. В XVIII–XIX веках в Европе, в том числе и в России, появились шахматные наборы по мотивам исторических военных конфликтов — от падения Константинополя до Русско-турецких и Наполеоновских войн. Логичным продолжением этого процесса стало появление кригшпиля («военная игра») — игры, реалистично моделирующей боевые действия (фарфоровые плашки — подразделения противников передвигались по гипсовой модели ландшафта, с которой были соотнесены по масштабу).
Ее создал в начале XIX века в Пруссии барон Георг фон Райссвиц. Изобретение заинтересовало короля Фридриха-Вильгельма III, и через несколько лет доработанный кригшпиль стали использовать в прусской армии для обучения офицеров стратегии и тактике. 

EncycloFact-08.jpg

Костяные шахматные фигуры X–XII веков, найденные в Адельсдорфе, Германия

 

 

Ссылка на первоисточник
наверх