На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ТАЙНЫ ВСЕЛЕННОЙ

23 900 подписчиков

Свежие комментарии

  • Валентина
    а про Бартини (если  не ошибаюсь) можно добавить?Сокровища Русской...
  • Anodtat
    Настоящий советский офицер.Гордость кинематографа.Как актер Алексей...
  • Валерий Протасов
    А ведь и правда. Рациональное зерно в этой мысли есть.Когда Сталин нача...

В 1589 году этого человека подвергли самой жестокой казни за массовые убийства, каннибализм и ликантропию

Как ни странно, самый современный источник о средневековой жизни и временах Питера Штумппа, иначе известного как Бедбургский оборотень, можно найти в текстах рок-группы Macabre, группы американских трубадуров, специализирующихся на малоизвестном жанре «экстремальный металл». 

Сокращая суть истории до голых костей, их песня работает в гармонии с историей, но мало что дает для понимания.

 Эту более душевную версию можно найти только в старых источниках прошлого, каждый из которых содержит множество ужасных подробностей о самом известном в мире оборотне.

Питеру Штумппу присвоено одно из самых чудовищных титулов во всей истории, его фамилию также иногда пишут как Штубе, Штюббе или Штумпф .—и он вряд ли был настоящим оборотнем. В зависимости от того, как вы смотрите на его историю, он, вероятно, был одним из двух: человеком, которого насильно сделали козлом отпущения, чтобы искоренить страх в расколотом обществе, или откровенно сумасшедшим серийным убийцей с каннибалистическими наклонностями. 

Имеются исторические свидетельства в поддержку обоих сценариев. Это правда, что средневековые люди часто полагались на фантасмагорические понятия, такие как оборотни и ведьмы, для объяснения темных и немыслимых вещей, таких как психические заболевания, что могло быть причиной того, что он оказался в на на скамье подсудимого. 

Питер Стампп определенно прошел чертовски ужасный путь от простого человека до ужасающего мифа.

Как и сегодня, в 16 веке люди страдали от всевозможных эмоциональных и психологических расстройств, ни одно из которых не было узаконено религиозным повествованием или принято в установленном моральном кодексе.

 Границы поведения были четко определены тогдашним обществом, и всё, что противоречило этим определениям, будь то физическое или умственное, обычно считалось девиантным или злым и подвергалось гонениям. 

Для них просто не было места в простоте аграрной жизни. И вот тут-то история Питера Стамппа и становится загадочной. В то время как многие детали его истории были подтверждены фактами, они часто, казалось, противоречили фольклору и снова возвращались к истине, зацепляя по ходу дикие элементы фантазии. 

Невероятно сенсационное дело Штумппа получило огласку в большей части Европы и привлекло внимание общественности в Нидерландах, Англии и Дании. Описания ведьм и других оккультных явлений часто появлялись в этом регионе и подкреплялись различными рассказами, такими как «Новости из Шотландии», выпущенными в 1591 году, в котором рассказывается о ведьмах, намеревающихся уничтожить короля Шотландии и его королеву. 

Осуждающая литература о Стамппе прекрасно вписывалась в этот более широкий нарратив и усиливала постоянно растущий страх перед скрытыми заговорами и магическими атаками. Фактически, регион Эйфель был крайне восприимчив к таким утверждениям и когда-то считался эпицентром охоты на ведьм между 1580 и 1650 годами, что привело к казни около 1500 человек. События жизни Стамппа также упоминаются в сочинении Эдварда Фэйрфакса, который из первых рук рассказал о преследовании своих дочерей, как ведьм в 1621 году.

Некоторые факты в деле были довольно простыми: Питер Штумпп был немецким фермером, родившимся в деревне Эппрат недалеко от Бедбурга, и был относительно богатым и уважаемым человеком в своей общине. Но другие части истории — например, как он заработал себе пугающий титул оборотня и стал ответчиком в одном из самых зловещих и известных оккультных процессов в истории — объяснить было немного сложнее. А часть о том, как он оказался на печально известном пыточном колесе, где он вынес уровень пыток, предназначенный только для тех, кто заменял самого Сатану, установил новый стандарт средневековой драмы.

Чтобы действительно понять, как Штумпп стал оборотнем, важно рассмотреть дух времени Бедбурга в 1500-х годах. Город был в муках великого ужаса, который, казалось, никто не мог разгадать. Какое-то дьявольское существо убивало скот каждую ночь и оставляло окровавленные останки на следующее утро в окрестных полях. Это продолжалось годами, и горожане всё больше беспокоились, когда обнаруживали, что их ценных ягнят и телят растерзали и пожрали, словно какое-то дикое животное. 

И это были не только животные — женщины и дети тоже начали пропадать из своих домов, только через несколько дней их можно было найти в окровавленных клочьях вдоль дороги — если их вообще находили. Как и ожидалось, среди населения вспыхнула паника, которая быстро определила преступления, как действия зверя, возможно, крупного волка. 

Позднее, мысль о чем-то более зловещем, вроде оборотня, начала преследовать мысли людей. Кто или что бы ни совершало эти преступления, оно было либо преступно безумным, либо нечеловеческим — в этом они были уверены. Жертвы были не просто убиты — их задушили, выпотрошили, забили дубинками, грубо разорвали на части и, очевидно, съели сырыми.

Хотя потребность в единстве в это трудное время была очевидна, горожане оказались в разногласиях, поскольку католицизм и протестантизм боролись за религиозное господство. Рейнская область Германии была тогда частью угасающей Священной Римской империи, и чувство потрясений и религиозного сепаратизма было широко распространено. 

Бывший архиепископ Гебхард Трухзесс фон Вальдбург в течение ряда лет пытался ввести протестантизм в качестве закона; однако, когда Кельнская война была проиграна в 1587 году, замок Бедбург стал штаб-квартирой испанских и итальянских наемников, которые были полны решимости восстановить католическую веру. 

На самом деле временами эта оккупация была настолько жестокой, что некоторые историки предполагают, что ужасные убийства могли быть результатом действий воинствующих солдат. Этот конфликт задал тон религиозной нетерпимости и подпитывал карательное поведение против протестантов. Это также послужило предвестником более крупной и жестокой 30-летней войны, которая продлилась с 1618 по 1648 год и усилила борьбу за власть между двумя религиями, в конечном итоге переросшую в борьбу между Францией и Австрией.

Но одно было ясно — им нужно было найти и уничтожить эту штуку, чем бы она ни была, прежде чем она причинит им еще больший вред. Поскольку они уже были жертвами ужасной Черной смерти, бродячих разбойников и затянувшихся последствий войны, возможность свершить правосудие над реальным существом казалась отличным способом утолить часть боли и страха, которыми они питались так долго. 

Может быть, в кои-то веки они действительно смогут изобразить лицо своего врага и победить его, даже если это будет что-то нечеловеческое. Но слухи предполагали, что волкоподобное существо было «с большими глазами, которые в ночи сверкали, как факелы, с большим и широким ртом, с самыми острыми зубами, с огромным телом и могучими лапами». Одолеть такого монстра - задача не из легких.

Несмотря на то, что Штумпп обычно считался дружелюбным вдовцом, оставшимся с двумя детьми — мальчиком и девочкой-подростком, — появились коварные слухи о том, что он спал со своей сестрой и, возможно, оплодотворил собственную дочь. Предполагалось, что эти грязные сплетни исходили от местного жителя, который хотел сравнять счет после того, как его жена ненадолго заигрывала со Штумппом.

Горожане стали относиться к Штумппу с отвращением и даже с откровенным презрением, что усугублялось его физическим состоянием. Поскольку Стампп несколько лет назад потерял левую руку в результате несчастного случая на ферме, он попал под еще более серьезное подозрение, когда волчья лапа была извлечена из ловушки в близлежащем лесу. 

В сознании горожан, отчаянно пытавшихся опознать убийцу, потеря этого соответствующего придатка казалась реальным доказательством его вины. Да, время потери руки было совсем другое, нежели время, когда была оторвана лапа. Но кого это волновало?

Штумпп также недавно обратился в протестантизм, а это означало, что его преследование было бы идеальным способом бросить тень на новую веру и возродить католические настроения в массах. В конце концов, кто захочет ходить в церковь с оборотнем?

Другие говорят, что Штумпп вовсе не был жертвой, а был скорее «ненасытным кровопийцей», психологически ущербным и страдающим редким психическим расстройством — ликантропией. Считается, что ликантропия — исходящая от греческих слов lykos «волк» и ánthropos «человек» — считается крайне бредовым состоянием и дает страдающему возможность ощутить себя волком или другим животным, в зависимости от культуры. 

Германии, где за год могло произойти до 30 нападений волков, волк был очевидным выбором.

В средневековой Европе ликантропия отражала социальные опасения по поводу состояния человека и того, как тело, разум и душа часто балансируют на тонкой грани между человеком и монстром. Основываясь на древних верованиях, мифы об оборотнях помогали людям объяснить кажущиеся злыми действия психически больных.

Хотя все они в основном верили в существование оборотней и мифическое превращение ликантропов, росло убеждение — особенно среди более образованных — что ликантропия — это болезнь, а не реальная трансформация. И в результате некоторые считали Штумппа скорее "умственным" монстром, чем физическим. 

Так или иначе, его поведение привело только к одному — кровавому убийству. Что касается правды, вполне возможно, что он страдал клинической ликантропией или каким-либо другим культурным проявлением шизофрении, обычно связанным с галлюцинациями, неорганизованной речью, психотическими вспышками и наклонностями к насилию — никто не знает наверняка. 

Когда население охватила истерия, мужчины из города начали бродить по сельской местности хорошо вооруженными бандами, разыскивая пропавших детей и надеясь увидеть злобное существо. Когда их гончие, наконец, учуяли запах зверя и начали преследовать его, разрывая подлесок и волоча за собой тяжело дышащих людей, группа рассредоточилась, чтобы окружить убегающее животное. 

Взбесившиеся и решительные, собаки двинулись дальше и, казалось, догнали лохматого черного волка. Но когда все они вышли на открытую поляну - волка не оказалось. Вместо этого они нашли только Питера Штумппа, стоящего в поле в этот самый неудобный момент, по-видимому, на прогулке... Это и решило его судьбу.

Вскоре в игру вступили пытки, власти привязали Штумппа к дыбе, где они планировали допросить его о его преступлениях и подробностях его истинной натуры. Но, согласно первоисточникам, подробно описывающим это событие, в этом не было необходимости, поскольку Штумпп «добровольно сознался во всей своей жизни и рассказал о злодеяниях, которые он совершил на протяжении XXV века. 

На самом деле, Штумпп признался в длинном списке ужасных преступлений, совершенных за 25 лет — он заключил договор с Дьяволом всего в 12 лет, который взамен дал ему волшебный пояс. Надевая этот пояс, он мог превращаться в свирепого волка. Когда его нашли и схватили в лесу, он утверждал, что бросил заколдованный предмет в кусты, но тщательные поиски местных жителей ничего не нашли. 

Он также признался в убийстве 14 детей и нескольких женщин. Некоторых из них он пожирал целиком как «лакомые кусочки», чтобы их никогда не нашли. И, согласно его добровольным показаниям, он вырывал зародыши из чревов своих беременных жертв и «съедал их сердца еще сырые».

Помимо этих ужасных убийств, Штумпп также признался в огромной порочности в своей личной жизни. Он жил со своей дочерью, которую все описывали как очаровательно красивую, которую он регулярно насиловал и заставлял родить ему сына. Он использовал свое обаяние и харизму, чтобы заманить к себе домой местную женщину по имени Кэтрин Тромпин, где она позже стала служанкой его сексуальных желаний. 

И, по словам Штумппа, у него также были плотские отношения со злобным суккубом, который был послан Дьяволом для удовлетворения его низменных желаний. Несмотря на то, что он называл своего сына светом своей жизни, тяга к крови его ребенка в конце концов стала настолько невыносимой, что ему пришлось её уступить. Заманив мальчика в лес, он начал биться его головой о камень и есть его мозги. 

Истории об оборотнях были широко распространены в то время, и преступники и солдаты иногда надевали волчьи шкуры поверх своих доспехов, чтобы продемонстрировать свое мастерство убийцы. Нередко у людей развивался более клинический тип ликантропии, когда иллюзии о том, что они волки, заставляли их вести себя всевозможными дикими и шокирующими способами. И, по его собственным словам, Штумпп описал себя как жертву такого состояния, получающего «удовольствие от пролития крови» и ощущения свежей, теплой крови, текущей по его горлу.

Хотя никто на самом деле не знал, было ли его признание основано на правде или на желании избежать пыток, жестокий способ суда над ним и последующая смерть не были поводом для спекуляций. Против него появилось множество доказательств, поскольку свидетели выстроились в очередь, чтобы рассказать из первых рук о том, как он преследовал и нападал на них. 

Одна молодая девушка рассказала историю своего побега от оборотня после того, как накрахмаленный ворот ее воскресного платья защитил ее шею от его когтей, в то время как другая история подробно описывала, как Штумпп был замечен, внимательно наблюдающим за детьми, играющими и доящими коров в поле прямо перед тем, как они пропал без вести. 

Показания были конкретными, подробными, и не оставили никаких сомнений в умах суда, созванного для вынесения ему приговора. Как и предсказывалось, Питер Штумпп был признан виновным 28 октября 1589 года в убийстве, каннибализме, инцесте, колдовстве и прочих преступлениях. Как соучастники преступления — или, скорее, невинные свидетели, навсегда запятнанные его действиями, — его любовница и дочь также были приговорены к сожжению на костре как «постоянный памятник всем последующим векам» о том, что происходит с теми, кто находится в сговоре с ним.

В ознаменование его вины казнь Штумппа была запланирована на день Хэллоуина 1589 года, и на ней присутствовала местная аристократия, которая не могла устоять перед любопытством ко этому делу. 

Считающаяся самой жестокой казнью в истории, смерть Штумппа не стала разочарованием для наблюдателей. После того, как его привязали к тормозному колесу, его плоть систематически отрывали от тела раскаленными клешнями, а по его конечностям снова и снова били тупой стороной топора, чтобы он не поднялся из могилы. И в конце этого мрака его голова была торжественно отрублена от тела и помещена на шест, вырезанный в виде волка, где она должна была служить «предупреждением всем колдунам и ведьмам, которые незаконно следуют своим собственным диким фантазиям до полной гибели».

Ссылка на первоисточник
наверх