Исаакиевский собор давно слывёт полем битвы историков. Столько уже выдвинуто гипотез и сломано копий, но по-прежнему никто не смог опровергнуть факт, что святой храм находится под охраной сверхъестественных сил.
Его стены буквально пропитаны мистической атмосферой. Если внимательно и планомерно изучать исторические документы, можно увидеть явные не стыковки в предлагаемой нам официальной версии биографии этого сооружения.
Если вы хотите узнать обычную история Исаакиевского собора, о том что в его куполах, о том как он освещал ночной Петербург факелами, то советуем почитать: https://site2max.ru/saint-petersburg/
За доказательствами далеко ходить не требуется Почему-то считается, что с помощью современных технических возможностей можно решить практически любую задачу.
Но это заявление явно самоуверенное. При возведении церковного храма была применена неизвестная нам техника строительства, и современные инженеры до сих пор не могут разобраться, как он сделан.
По существующей сейчас официальной версии верхняя колоннада высотой в 41 метр, состоящая из 24 колонн, каждая по 64 тонны строилась всего два месяца.
Если ещё с ручной работой по установке нижней композиции из 48 колоннад (116 т.) чисто в теории можно кое-как согласиться, то с точки зрения механики того времени постройка верхнего яруса известными тогда способами, извините, нонсенс.
Даже существующие сегодня подъёмные агрегаты не способны доставить такой вес на указанную высоту. К тому же, если брать во внимание чистоту шлифовки колонн, становится очевидным и неоспоримым тот факт, что применялась машинная технология.
Вручную такая качественная обработка за такой короткий срок просто не возможна. Даже в современном мире ещё не запатентовали технологии, способные обрабатывать подобные объёмы за столь короткое время.
Спорить, что процесс производился с помощью водяного или парового привода, которым пользовались в то время, излишне. Если сомнения ещё остались Было много доводов, что колоннады изготовлены методом заливки бетона, пока в декабре 1943 г. фашистский снаряд не попал в колонну западного портика.
Взрыв был такой силы, что тротуарные плиты (вес у них немалый) разошлись в горизонтальной плоскости и вздыбились, но люди, находившиеся в это время в подвале здания, не почувствовали сотрясения земли и не слышали звука взрыва.
Никто ещё не смог объяснить, откуда такая титаническая прочность у сооружения. Так вот, снаряд отбил порядочный кусок от колонны, и она оказалась сделанной из чистейшего гранита!
В 50-60 годах прошлого столетия проводилась реставрация от повреждений, полученных храмом во время Второй мировой войны, но и сейчас если подойти к нему со стороны Вознесенского проспекта, всё ещё можно увидеть следы от попадания снарядов.
Это прямое доказательство, что человечество до сих пор не нашло способа ремонта монолитных гранитных изделий. Любой инженер, по структуре использованного материала и не высокому качеству технологических заплат даст заключение, что колонны сделаны именно из монолита.
Так как здание, исходя из официальной версии, построено 161 год назад, говорить о помощи инопланетной или погибшей цивилизации не приходится. Всё же это не Египетская пирамида.
Даже эти простые выкладки доказывают, что преподносимая нам историками биографическая версия существования храма противоречит действительности. При каких обстоятельствах строился «Исаакий»– по-прежнему тайна за семью печатями.
Ответы на вопросы только в архивах
Интерес к «Исаакию» у меня появился во время подготовки к защите кандидатской диссертации. Как-то находясь в Российской национальной библиотеке (до 1992 г. Государственная публичная), наткнулся на очерк, повествующий о загадках Исаакиевского собора.
Изложенная там гипотеза о захоронении при жизни Всероссийского Императора Александра II в его стенах золотых слитков, бесследно исчезнувших после его смерти, показалась похожей на правду.
Действительно, чего только не находили за это время в толстых более пяти метров в глубину стенах. Несмотря на острую нехватку времени, статья меня так заинтриговала, что в поисках хотя бы какой-то зацепки провёл в тишине библиотеки не один вечер.
Но чем больше углублялся в исторические факты, тем больше появлялось загадок. В конце концов решил напрямую обратиться за разрешением посетить архив музея к директору. Тогда им был Георгий Петрович Бутиков. После его кончины российская наука понесла невосполнимую потерю.
Человек я был далеко не последний, а когда ещё выяснилось в личном разговоре, что состою в родстве с Алексеем Алексеевичем Черновским (правда, родственная линия не бог весть какая – внучатый двоюродный племянник, можно сказать, седьмая вода на киселе), но этого хватило, чтобы получить доступ в святая святых.
Дядя был историком Ленинграда и с самых первых дней блокады по апрель 1942 г., пока мог держать в руке карандаш, подробно записывал все происходившие в соборе события в дневник, впоследствии ставший бесценным документом для потомков, повествующим о тяжестях того времени.
Неожиданные странности
Моим гидом по церковному храму стал тогда ещё недавно заступивший на должность хранителя фондов музея Сергей Алексеевич Окунём. Человек очень компетентный в вопросах истории. Мы были примерно одного возраста и быстро нашли общий язык.
К моему удивлению архивных документов оказалось немного. Первое, на что он посоветовал мне обратить внимание, были бумаги, которые велись при строительстве. Для меня стало сюрпризом, что в них не было даже упоминания о Савве Ивановиче Чевакинском.
Официальная история считает, что именно он разрабатывал для Екатерины II проект здания, дошедшего до современников, передав его потом Антонио Ринальди, который производил его закладку в 1768 году. В документе упоминается о непонятных препонах, чинённых автору «нечистой силой».
Известно, что он положил много здоровья, чтобы воплотить в жизнь этот грандиозный замысел, но всё же вынужден был бросить начатое им дело. Срок строительства растянулся на годы из-за отказов архитекторов того времени стать приемниками Ринальди.
Лишь в 1802 г. приказом Павла I достраивать был назначен Винченцо Бренна, который с большим энтузиазмом взялся за дело. Внёс изменения в проект, но через полгода в этом же 1802 г., спонтанно без объяснения причин бежал из России во Францию.
Также в архивных бумагах нет ни слова о широко известном освящении церкви, произошедшего, как утверждают историки, 30 мая в присутствии императора.
Только через 14 лет, уже Александр I захотел закончить дело, начатое Ринальди. Он повелел собрать лучших архитекторов России и создать новый проект, главным условием которого было сохранение всех трёх алтарей на своих местах. Никто из них не смог выполнить пожелание царя, хотя было представлено 24 эскиза.
И вот ровно через 24 месяца появляется Огюст Монферран и, пробившись во дворец, протягивает всего два листочка с изображением пятиглавого собора, в классическом стиле, но где ринальдиевские алтари остаются практически на своих местах.
Или прежние архитекторы были настолько глупы, а Огюст оказался гением, или же он, как поговаривали, заключил договор с нечистой силой. Здесь можно задуматься. Но чтобы ни было, последующие сорок лет он посвятил строительству церкви.
Среди документов, хранящих его подпись, есть проект с чертежом камина, который должен был оборудован по замыслу архитектора в южном алтаре. Согласно плану реставраторы нашли в нём пустоту, даже обнаружили дымоход, но так и не смогли определить, куда уходит дым.
Нашлась даже бумага, где Монферран упоминает о предсказании, полученном им от ясновидца, который предрёк его смерть после окончания строительства. На этом основании он составил завещание – похоронить себя в одной из стен, где уже была приготовлена специальная ниша.
Александр II, ставший к тому времени императором, не дал на это разрешение его семье, но всё же по его приказу внутри здания был установлен мраморный бюст Монферрана. Чем всё же объяснить, что здоровый мужчина, каким был к тому времени Огюст, умирает через месяц после прекращения работ и церемонии освящения. Загадка.
Сюрпризы продолжаются
Сергей Алексеевич показал мне бронзовый ящик в алтаре Александра Невского, где были найдены папки с секретными документами начала 20-х годов прошлого столетия с грифом «Только для членов РСДРП-РКП(б)».
При этом он пошутил: «Пусть ещё одна мрачная тайна покинет пределы этих стен». Среди них были интересные факты, датированные за целое десятилетие до общеизвестного запуска маятника Фуко, как триумфа победы науки над религией и открытия музея в храме.
После свержения царя и всеобщей национализации сооружение стало подведомственно народному комиссариату, который передал его прихожанам с условием, что те сами будут обеспечивать его содержание.
Неведомо, что послужило причиной, но в мае 1922 г. настоятель был арестован, имущество вывезено в неизвестном направлении, а помещение в первый раз отдано под сень науки.
Но профильные научные ведомства не приживались в соборе. Словно по какой-то указке свыше через определённое время всё руководство в полном составе или сажали за антисоветские действия, или заменяли, ссылаясь на директивы из центра.
Вновь приходящие руководители каждый раз, словно их мозг мутился, предлагали всё более абсурдные идеи: поставить телескоп в куполе для наблюдения за городом или сбросить крест, заменив его огромным анемометров, чтобы измерять скорость и направление ветра.
Члены ВКП(б), организация была к тому времени переименована, снова дотошно рассматривали их биографии и всё шло по кругу.
Так кто же главный архитектор «Исаакия»
Самое интересное ждало меня впереди. Как историк, могу смело утверждать, что все православные храмы изначально имеют ориентацию на стороны света.
Внимательно изучая попавшийся мне оригинал первого проекта обратил внимание, что стороны света на нём начерчены не по привычным нам географическим полюсам, а по тем, что существовали до Великого Потопа. Этот факт можно проверить, наложив друг на друга координатные сетки.
Получается, что Северный полюс при начале строительства изначально располагался в районе Гренландии. Так строились все здания античной цивилизации. Заложен «Исаакий» по сторонам света, которые были актуальны к началу 5 века по новой хронологии.
Позже, внимательно осматривая сооружение, обратил внимание на сохранившуюся, но ускользнувшую ранее от моего взора ведическую свастичную символику, одну из «визитных» карточек античной цивилизации. Современная наука скрыла эту очередную тайну.
Не думаю, что она не известна в научных кругах – скорее всего, не смогли объяснить, зачем тогда позориться. Собор или всё же церковь При столь близком знакомстве стало понятно, что-то явно не сходится у тех людей, кто писал для нас историческую биографию этого сооружения.
Первая церковь Исаакия Далматского была построена в 1707 году. Брёвна здания при строительстве были пропитаны корабельной смолой, а в 1717 г., как пишут, оно уже обветшало. Любой рабочий верфи подтвердить, что оно могло простоять более века. Можно только догадываться, что послужило толчком для уничтожения старого здания и строительства нового.
Вторую закладывали, изменив месторасположение, выбрав другое место. Она прослужила всего 30 лет (каменная). Всё списали на подмывание фундамента, хотя основной ущерб был принесён пожарами (как известно, огня тогда боялись пуще воды) – здание два раза горело по неизвестным причинам. Мистика.
Третью, недостроенную Бренном, ярко характеризуют слова сохранившейся с тех времён эпиграммы, ходившей тогда по Петербургу, явствующей следующее: «Ся церковь памятник двух царств. Обоим он приличный. Основа его мраморна. Верх его кирпичный!» Здесь и без объяснений всё ясно.
Руси устои
В указе Екатерины II от 19.01.1768 г. прямо сказано: «Об изготовлении мрамора и дикого камня на строение Исаакиевской церкви…» И ни слова о соборе.
Непонятно почему историки упрямо акцентируются на античном слове «собор», когда на Руси всегда строились церкви. Что же это, их вольная трактовка или всё же проявление влияния охраняющих «Исаакий» сверхъестественных сил.
Моя недельная «экскурсия», позволила мне посмотреть на предлагаемые официальной наукой исторические факты совершенно другими глазами. И хотя она состоялась почти два десятилетия назад, но и сейчас все описанные мной факты не получили широкой огласки.
Лишь энтузиасты пытаются узнать правду об этом величественном сооружении, называемом Исаакиевский собор. И сколько ещё загадок кроется вокруг нас, казалось бы, в самых исследованных местах. Мы можем думать, что знаем о них практически всё, но это не так.
И в довесок к вышеизложенному, посмотрите на фото Капитолия в Вашингтоне, ничего не напоминает?
А что вы об этом думаете?
Свежие комментарии