На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ТАЙНЫ ВСЕЛЕННОЙ

23 920 подписчиков

Свежие комментарии

  • Татьяна Курочкина
    Они в западной хохляндии ВСЕГДА были такими☝🏻❗Только цензура советская умалчивала как сейчас "затирают" массовые пре...Зверское преступл...
  • Юрий Шлыков
    Мрази,конченые ,а ведь жили в одной стране.Это-же надо так оскотиниться.Зверское преступл...

Пуговкин репетировал со шваброй, а местные спаивали актеров самогоном: Как снимали «Свадьбу в Малиновке» (История советского кино) 

®oots (От Бобра всем добра)蝸牛そろそろ登れ富士の山
 «Свадьба в Малиновке» — легендарная советская музыкальная комедия режиссера Андрея Тутышкина, снятая в 1967 году на основе одноименной оперетты народного артиста СССР Бориса Александрова. Фильм занимает почетное пятое место в общем списке лидеров советского кинопроката — его посмотрели 74,6 миллиона зрителей.

 В центре сюжета — село Малиновка и неспокойная жизнь его обитателей в годы Гражданской войны. Главным же образом повествование строится вокруг романа пастуха Андрейки и дочери революционера Ярины на фоне прибытия в село «идейного атамана» Грициана Таврического, намеревающегося установить в поселении свои порядки.

Картина получилась во всех смыслах успешной: легкая и ненавязчивая манера повествования, харизматичные персонажи, запоминающиеся диалоги, фразы из которых массово ушли «в народ», остроумно поданный колорит сельской жизни и даже какая-никакая рефлексия на тему Гражданской войны — сошлось все.

О том, как создавали один из самых узнаваемых советских фильмов, — в нашем сегодняшнем материале.

В Госкино вспомнили об оперетте «Свадьба в Малиновке», когда возникла необходимость снять что-то к 50-летию Октябрьской революции. После отказа студии Довженко (там мюзикл сочли неподходящим жанром для такой серьезной темы) за работу взялся «Ленфильм».

Кастинг проходил тяжело: некоторых актеров, как, например, Владимира Самойлова в роли Назара Думы, утвердили сразу, с некоторыми же возникли проблемы. Так, актриса ленинградского Театра комедии Людмила Люлько тяжело заболела перед съемками, и ее заменили на артистку киевского ТЮЗа Людмилу Алфимову.

На роль Ярины утвердили было Ларису Голубкину, но той вдруг предложили поехать в Японию с делегацией кинематографистов, так что на замену ей взяли юную Валентину Николаенко — когда к ней подошел режиссер, та буквально сидела и плакала на скамейке возле киностудии из-за отчисления из института. Затем от роли Андрейки чуть было не отказался Гелий Сысоев — он не хотел работать с неопытной партнершей, но в последний момент все же передумал. Атамана Грициана Таврического и его отца играли настоящие отец и сын — Андрей и Григорий Абрикосовы, актеры театра Вахтангова. Ну а в роли Яшки-артиллериста режиссер видел исключительно Михаила Пуговкина — утвердили его заочно и без проб.

Вообще, с выбором Пуговкина связана чуть ли не детективная история. Режиссер и слышать не хотел о том, чтобы кто-то другой стал Яшкой-артиллеристом. Но у ассистентки постановщика был свой кандидат, так что в течение нескольких месяцев она врала начальству, говоря, что не может до Пуговкина дозвониться. В какой-то момент Тутышкину это надоело, и он позвонил актеру сам. Тот ошарашил режиссера словами о том, что с ним никто не связывался и вообще он абсолютно свободен и готов сниматься. Уже на следующий день Пуговкин был на площадке, а горе-ассистентка искала новую работу.

Танец Пуговкина и Зои Федоровой, длившийся на экране всего минуту, актеры учили и репетировали полтора месяца. Поставила номер балетмейстер Галина Шаховская. Причем, когда Федоровой не было рядом, Пуговкин репетировал со шваброй. Кстати, танец этот придумали в США в 1920-х годах, а Яшка, согласно сюжету, вернулся из австрийского плена, так что знать его никак не мог, но спишем это на художественное допущение.

Съемки проходили в Полтавской области, при этом отдельные эпизоды снимали в настоящем селе Малиновка, что недалеко от Харькова. В массовке активно задействовали местных жителей. За съемочный день они получали от 50 копеек до 3 рублей. Больше платили тем, кто приходил с гусем или уткой, а также тем, кто умел танцевать. Актеры с местным населением отлично поладили — днем они часто прятались от жары в погребах сельских хат, а по вечерам усаживались за щедро накрытые столы и не отказывались от самогона. В какой-то момент режиссер Тутышкин понял, что теряет контроль над ситуацией. Тогда постановщик пошел на отчаянный шаг — он срочно вызвал на съемочную площадку жен артистов. После этого дисциплина стала налаживаться.

Закончились съемки одной настоящей свадьбой и одной любовной историей, растянувшейся на годы. Поженились один из местных жителей и девушка-шофер, возившая режиссера. А председатель колхоза из села Печера Иван Кальницкий воспылал любовью к Алфимовой, игравшей Софью, но даже не мечтал о взаимности. Спустя семь лет Людмила и Иван встретились на съемках фильма «Прощайте, фараоны!» — тут-то и вспыхнули взаимные чувства. Но оба были несвободны. Людмила развелась, но ждать Ивана ей пришлось 20 лет, поскольку тот не мог уйти от жены, когда-то спасшей ему жизнь. Поженились влюбленные только после того, как Иван стал вдовцом.

В настоящей Малиновке в 2013 году установили памятник персонажу фильма Попандопуло, роль которого исполнил Михаил Водяной. Настолько всем полюбился этот герой, сыпавший остротами собственного сочинения налево и направо. Режиссер даже ехидно заметил, что в лице Водяного в фильм взяли всю Дерибасовскую.

По материалам Ⓒ Сплетен.нет

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх