На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ТАЙНЫ ВСЕЛЕННОЙ

23 919 подписчиков

Свежие комментарии

  • Juri дедов
    Автор статьи возможно и продвинутый музыке, но какое отношение здесь к фильму? Это Художественный фильм а следовате...Странная сцена в ...

Чёрный квадрат написан задолго до Малевича … «Великий» был плагиатором?

Картина Казимира Малевича.

Свой знаменитый «Чёрный квадрат» Казимир Малевич написал в 1915 году. Эта картина представляет собой полотно 79,5х79,5 сантиметров, на котором на белом фоне изображён чёрный квадрат:

«Черный квадрат» и Автопортрет К.Малевича

При всей своей загадочной простоте, эта картина является, пожалуй, самой известной из картин Казимира Малевича.

Но вот в чем интересный фокус! За много лет до того, как Малевич создал этот свой шедевр — «Великую Квадратную Школьную Доску», «черные квадраты» разных кистей уже почти четыреста лет освещали наш бренный Мир своим неземным художественным величием.

1617 год, Роберт Фладд, «Великая тьма»

Первое известное изображение черного квадрата было создано английским философом, астрологом, чернокнижником и членом тайного мистического общества ордена розенкрейцеров Робертом Фладдом в процессе работы над трактатом о Сотворении Мира. Философ так изобразил самый первый этап возникновения мира: первозданный хаос — как черный квадрат, ограниченный белыми полями. . На полях он сделал приписку на латыни: «И так до бесконечности».

1617 год, Роберт Фладд, «Великая тьма». Так выглядит ничто, первозданный хаос.

1855 год, Гюстав Доре, «История Святой Руси».

Доре — знаменитый французский мастер гравюры, известный прежде всего иллюстрациями к Библии. В 1855 гравёр взялся рисовать иллюстрации «История Святой Руси». Самый ранний период, до 14-го века, Доре изобразил как черный квадрат — с комментарием: «Истоки русской истории теряются в глубине древности».

1855 год, Гюстав Доре, «История Святой Руси»

1855 год, Гюстав Доре, «История Святой Руси»

1882 год, Поль Бийо, «Ночная драка негров в подвале».

Вообще Бийо был опереточным либреттистом и лишь однажды шутки ради нарисовал всего одну-единственную картину — черный квадрат, решив поюморить с названием.

1882 год, Поль Бийо, «Ночная драка негров в подвале»

1893 год, Альфонс Алле, «Битва негров в пещере глубокой ночью».

Надо сказать, что именно картина Поля Бийо вдохновила Альфонса Алле на то, чтобы создать свои цветные квадраты, включая черный. И как раз именно Альфонса Алле принято упоминать в связи с картиной Малевича.

Аптекарь по образованию, Альфонс Алле был человеком-оркестром —журналистом, юмористом, композитором и просто эксцентриком. Однажды в 1893 году он нарисовал свой «черный квадрат». Правда, это был «черный прямоугольник» и называлась картина «Битва чернокожих в глубокой пещере тёмной ночью»… Но идея монохромных полотен ему понравилась! Поэтому затем он выставил просто белый лист бумаги с заголовком «Первое причастие анемичных девиц в пургу». А дальше с его кисти появились еще два монохромных шедевра этой серии: «Сбор помидоров апоплексичными кардиналами на берегу Красного моря» (красный); «Желтушные азиаты, пьющие анисовый аперитив на пшеничном поле» (желтый) ...

1893г. Картины Альфонса Алле

Интересно, знал об этих творениях своего французского коллеги сам Казимир Малевич? Может и не знал… Интернета-то тогда не было и наша Конт-стенгазета еще не заколосилась… Откуда еще узнать-то?

Само собой, Альфонс Алле был просто аптекарем, а не великим художником, поэтому его шедевры не нашли своего зрителя в том объеме, в каком нашли его спустя много лет шедевры ВЕЛИКОГО Малевича. Как известно, Малевич тоже не ограничился одним черным цветом – и красный и белый квадраты у него также как и у Альфонса Алле присутствуют:

В отличие от Альфонса Алле с названиями картин ВЕЛИКИЙ Малевич не парился, просто Черный квадрат. Белый квадрат. Красный квадрат. Сошло и так.

Недавно я прочитала где-то в прессе такую заметку …«...на картине Малевича была найдена плохо читаемая надпись черным карандашом, видимая только под микроскопом: «Битва негров ночью». Почерк однозначно принадлежит художнику. Когда и почему была сделана эта надпись — остается загадкой, но, очевидно, Малевич был наслышан об Алле»… Не исключено, что эта заметка — наш любимый журналистский селезень, а может быть и правда, на самом деле ведь это не имеет большого значения — знал.. не знал... Он ведь квадрат написал, а не прямоугольник — значит не плагиат! Откуда мы знаем — может глубокий художественный смысл черного квадрата в его квадратичности, а не в цвете... тут уж фантазия у каждого своя :))

И ведь, коллеги — смотришь на школьную доску ценою в миллионы долларов и удивляешься — как это все похоже на нашу любимую Конт-стенгазету — бывает откопаешь в ней такую статью интересную! Шедевр! А смотришь — ее никто особо и не читал… зато на какой-нибудь странной фигне тысячи лайков… Вот и с черными квадратами так… жизнь… (это шутка, конечно, друзья). Творческих успехов всем!

Юмористическая новелла «Великая Школьная Доска» Малевича и Золото Партии

Источник

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх