Образ автора проступает характерными особенностями, определяемыми как стиль художника. Уровень мастерства живописца и узнаваемый стиль часто позволяют нам предположить, а иногда и безошибочно определить, кто является автором картины.
Петер Мёрк Мёнстед, датский живописец
![Солнечный свет на заснеженной лесной дороге, 1908 год. Частное собрание](https://r3.mt.ru/r7/photoE862/20075382485-0/jpg/bp.jpeg)
![Cena de inverno em Engadin (Detalhe), Зимняя сцена в Энгадине, 1914 год](https://r4.mt.ru/r7/photoF7BD/20298455334-0/jpg/bp.jpeg)
Это не кадры, сделанные цифровым фотоаппаратом. Это работы датского живописца Петера Мёнстеда.
Пейзажи Мёнстеда приводят в изумление своей реалистичностью.Максимальная, ювелирная детализация, высочайший профессионализм и фантастическая наблюдательность - это и есть узнаваемый стиль П.Мёнстеда. Его работы украшают музеи Дании и многочисленные частные коллекции.
![Тропинка в лесу, 1917 год](https://r2.mt.ru/r7/photoD76B/20744601032-0/jpg/bp.jpeg)
![Солнечный зимний день, 1919 год](https://r1.mt.ru/r7/photo6191/20967673881-0/jpg/bp.jpeg)
Исключительное мастерство позволяет предъявить зрителю почти очищенную от субъективного взгляда картину. Мы можем смотреть на произведение не через призму художника, не считывать его эмоции и не пытаться понять его настроение. Почти реальный пейзаж, сотворенный гением, чист от всего чужого. Как зеркало, он отражает наши чувства, наши мысли, помогая погрузиться в диалог со своим Я. Но кто скажет, что в них нет души мастера!
![Лесная речушка](https://r.mt.ru/r7/photo7A60/20190746730-0/jpg/bp.jpeg)
Названия многих картин даже не переведены на русский, у них нет описаний и подробных разборов в интернете. Большинство полотен вообще недоступны широкой общественности, поскольку находятся во владении частных коллекционеров. Но каждый, кто взглянет на эти произведения, понимает, насколько профессионально они выполнены.
![Зимний лес с оленями, 1912 год. Частное собрание](https://r1.mt.ru/r7/photo91A1/20413819579-0/jpg/bp.jpeg)
![Снег в подлеске, 1916 год](https://r4.mt.ru/r7/photo5436/20636892428-0/jpg/bp.jpeg)
Почти все пейзажи Мёнстеда плотно заполнены деталями, все пространство картины чем-то занято. Наш взгляд, словно луч прожектора, выхватывает один за другим предметы, перемещаясь от крупного плана вглубь картины, снова на передний план в другой угол, вверх, к свету... Произведение можно долго рассматривать, оно раскрывается подобно бутону, обнаруживая новые и новые подробности.
![Пейзаж с речушкой, 1897 год](https://r2.mt.ru/r7/photoA1F7/20859965277-0/jpg/bp.jpeg)
![Поток в Dyrehaven, 1904 год. Частное собрание](https://r3.mt.ru/r7/photoB71D/20083038126-0/jpg/bp.jpeg)
![](https://r4.mt.ru/r7/photoDA20/20306110975-0/jpg/bp.jpeg)
Справедливости ради нужно отметить, что не все пейзажные полотна Мёнстеда похожи на фотографии. Есть много интересных и талантливо выполненных картин, гораздо менее весомых с точки зрения вложенного труда и времени. Причем они датированы разными годами.
Обычно прогресс в живописи происходит постепенно, художник набирается мастерства, нарабатывая практику. У Мёнстеда же можно встретить в одни и те же годы картины, отличающиеся глубиной проработки и даже стилем.
Информация об этом живописце достаточно скудная, и эта особенность никак не объясняется. Известно, что Мёнстед был очень успешным и состоятельным художником. Его картины охотно покупали. Можно предположить, что исполнение пейзажей зависело от цены, которую готов был заплатить заказчик. В любом случае широкий диапазон его возможностей не вызывает сомнений.
![Вид Borreso от Himmelbjerget, Дания, 1912. Частное собрание](https://r2.mt.ru/r7/photo1835/20529183824-0/jpg/bp.jpeg)
![Отражение весны, 1908 год](https://r1.mt.ru/r7/photoCAAC/20752256673-0/jpg/bp.jpeg)
![Река весной, 1914 год](https://r.mt.ru/r7/photoF797/20198402371-0/jpg/bp.jpeg)
![Осень в березовом лесу, 1903 год. Частное собрание](https://r1.mt.ru/r7/photoCEBA/20421475220-0/jpg/bp.jpeg)
Можно восхищаться светлым творчеством Мёнстеда со спокойной душой: судьба распорядилась справедливо, заслуженная слава досталась талантливому живописцу еще при жизни.
Свежие комментарии