На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ТАЙНЫ ВСЕЛЕННОЙ

23 925 подписчиков

Свежие комментарии

В Сибири нет деревьев старше 200 лет? Нашел старинные фото Байкала, опровергающие это утверждение

Очень долго не обращал внимания на утверждение, что в Сибири нет деревьев старше 200 лет, тут и там всплывающее к загадкам истории. Потому что природа сама по себе штука непредсказуемая. Да и адепты "за" и "против" убедить друг друга никак не могут. Но все же и я не удержался добавить к этой теме свой пятак, когда обнаружил старинные и современные фото Кругобайкальской железной дороги с одинакового ракурса.

Очень интересное сравнение получилось.

Не буду никого убеждать в своем видении этой темы. Просто приведу примеры, которые явно опровергают утверждение о молодости лесов Сибири. Ну и обозначу, что в теорию глобального катаклизма 18-го века абсолютно не верю. И да, приводить научные источники и статистические данные, в которых черным по белому написано какие есть леса в Сибири, каков их реальный возраст и какие деревья еще числятся в лесных реестрах, я не буду. Я так понимаю, что адептам "против" это давно известно, а адептам "за" это не интересно. Они привыкли рассматривать фото, что сейчас будем делать и мы с вами.

Село Листвиничное на Байкале. Источник https://humus.livejournal.com/2419043.html
Село Листвиничное на Байкале. Источник https://humus.livejournal.com/2419043.html

Но сначала кратенько расскажу об истории строительства КБЖД - так сокращенно называют железную дорогу вокруг озера Байкал, фотографии которой представлю.

Кругобайкальская железная дорога является частью железнодорожного пути от Челябинска до Владивостока. Ее начали строить в конце 19-го века. А перед строительством проводили долгие изыскания в три этапа: в 1889, 1898 и в 1900 годах. Строительство началось в октябре 1899 года от станции Мысовая в сторону станции Слюдянка. Через три года приступили к строительству участка станция Байкал - село Култук. А сдали дорогу в эксплуатацию в 1905 году.

Дальше расписывать историю не буду, потому что в данном случае нас интересует дата - 1905 год, за время которого строительство дороги активно фотографировалось. Нашел, кстати, несколько сайтов с одинаковыми фото. Кто у кого рерайтил, не выяснил)) Поэтому приведу ссылки на источники под картинками, как всегда уважая авторское право. Смотрим на количество деревьев на снимках.

Поселок Байкал, 1905 г. Источник https://kbzd-road.ru/kbzhd-v-fotografiyax-100-let-nazad-i-segodnya/
Поселок Байкал, 1905 г. Источник https://kbzd-road.ru/kbzhd-v-fotografiyax-100-let-nazad-i-se...
Поселок Байкал, 2019 г. Источник https://kbzd-road.ru/kbzhd-v-fotografiyax-100-let-nazad-i-segodnya/
Поселок Байкал, 2019 г. Источник https://kbzd-road.ru/kbzhd-v-fotografiyax-100-let-nazad-i-se...

Фотография поселка Байкал с почтовой карточки после ввода в эксплуатацию первой очереди КБЖД и фото, снятое там же в 2019 г. По-моему, количество деревьев практически не изменилось. Почему-то деревья не выросли за 100 лет, а это странно.

Тоннель №3 КБЖД, 1905 г. Источник https://kbzd-road.ru/kbzhd-v-fotografiyax-100-let-nazad-i-segodnya/
Тоннель №3 КБЖД, 1905 г. Источник https://kbzd-road.ru/kbzhd-v-fotografiyax-100-let-nazad-i-se...
Тоннель №3 КБЖД, 2019 г. Источник https://kbzd-road.ru/kbzhd-v-fotografiyax-100-let-nazad-i-segodnya/
Тоннель №3 КБЖД, 2019 г. Источник https://kbzd-road.ru/kbzhd-v-fotografiyax-100-let-nazad-i-se...

Дальше фото тоннеля №3, который возводился во время строительства первого пути КВЖД в 1902-1905 гг. Тут видно, что при строительстве деревьев не было, а через сто лет немного обросло. В общем, как оно и должно было быть.

Мост на станции Половинная, 1905 г. Источник https://kbzd-road.ru/kbzhd-v-fotografiyax-100-let-nazad-i-segodnya/
Мост на станции Половинная, 1905 г. Источник https://kbzd-road.ru/kbzhd-v-fotografiyax-100-let-nazad-i-se...
Мост на станции Половинная, 2019 г. Источник https://kbzd-road.ru/kbzhd-v-fotografiyax-100-let-nazad-i-segodnya/
Мост на станции Половинная, 2019 г. Источник https://kbzd-road.ru/kbzhd-v-fotografiyax-100-let-nazad-i-se...

А вот тут я разницы вообще не заметил. И на старом фото, и на новом лес совсем не изменился и к тому же достаточно редкий. Это отчетливо видно на правой стороне снимка. А ведь согласно теории катаклизма 18-го века, деревья должны были вырасти со 100-летних до 200-летних, которых, как утверждают в этой же теории, нет. Хотя 200-летние уже должны быть, исходя из логики и простых расчетов.

Ангасольский каменный виадук, 1911 г. Источник https://zen.yandex.ru/media/siberia/krugobaikalskaia-jeleznaia-doroga-v-fotografiiah-100-let-nazad-i-segodnia-5d7b68906d29c13cef8cbaac
Ангасольский каменный виадук, 1911 г. Источник https://zen.yandex.ru/media/siberia/krugobaikalskaia-jelezna...

Интересное фото Ангасольского каменного виадука, построенного в 1911-1915 годах. Как ни странно, кругом лес.

Каменный виадук возле мыса Упорная Губа на 148 км КБЖД. Дореволюционное фото. Источник https://zen.yandex.ru/media/siberia/krugobaikalskaia-jelezna...
Каменный виадук возле мыса Упорная Губа на 148 км КБЖД. 2-019 г. Источник https://zen.yandex.ru/media/siberia/krugobaikalskaia-jeleznaia-doroga-v-fotografiiah-100-let-nazad-i-segodnia-chast-2-5d7c636b028d6800ad1b62de
Каменный виадук возле мыса Упорная Губа на 148 км КБЖД. 2-019 г. Источник https://zen.yandex.ru/media/siberia/krugobaikalskaia-jelezna...

А вот тут у виадука мыса Упорная губа какие-то жидкие березки. Похоже, что да, тут прошлась какая-то глобальная фигня. Но смотрим на это же место, снятое в 2019 году. И что мы видим? Тот же пейзаж. Ну не растут в этом месте деревца, только и всего.

Тогда я решил поискать старинные фото самого Байкала, вокруг которого в 19-м веке по версии последователей "за", деревья только начинали расти. Фото ледокола "Байкал" на известном озере, на берегу которого виден густой лес.

Ледокол «Байкал» на озере Байкал. Источник https://humus.livejournal.com/2419043.html
Ледокол «Байкал» на озере Байкал. Источник https://humus.livejournal.com/2419043.html

Для тех, кого не убедили предыдущие фото, смотрим на более близко сфотографированный лес у КБЖД. Обычный, высокий, а не хилый подростковый.

Кругобайкальский тракт. Горная река. Источник https://humus.livejournal.com/2419043.html
Кругобайкальский тракт. Горная река. Источник https://humus.livejournal.com/2419043.html

На этих сайтах можно посмотреть еще больше снимков. И везде лес обычный и явно не только что зарождающийся после глобального катаклизма 18-го века. Сравнив старинные фото с современными, видно, что разницы как таковой вообще не существует. Там, где росли деревья, они и растут. Там, где не росли, также не растут. Просто местность такая, только и всего.

Лично меня больше всего убеждают современные снимки деревьев, плохо растущих на склонах Кругобайкальской железной дороги и в наше время. Там точно нет деревьев старше 200 лет. Вот такой парадокс. А что думаете вы по этому поводу?

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх